Причины суицидов

Лекция

Причины суицидальных тенденций у детей и  подростков с позиции глубинной психологии

Яков Леонидович Обухов-Козаровицкий

Кандидат психологических наук.
Почётный профессор Московского института психоанализа.
Психотерапевт (Европейский Сертификат Психотерапевта № 0084ECPgpRU от 22.02.2002).
Член Центрального Совета Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ППЛ).
Член правления Международного общества Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии (МОКПО).
Президент Межрегиональной общественной организации содействия развитию символдрамы — Кататимно-имагинативной психотерапии (МОО СРС КИП).
Доцент МОКПО с 1996 г. и Института психосоматики и психотерапии (г. Потсдам, Германия).
Член Европейской Ассоциации Психотерапии (EAP).
Ученик создателя метода символдрамы проф. Х. Лёйнера.
Ученик ведущего специалиста по коучингу в Германии П. Тайхманна.

Окончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова в 1990 г. В 1996 г. окончил Институт Кататимно-имагинативной психотерапии (г. Геттинген, Германия). В ноябре 1996 г. прошел стажировку в ведущей психосоматической и психотерапевтической клинике в Германии «CIRTIUS — KLINIK» в г. Маленте.

На протяжении многих лет проводит обучающие семинары и тренинги, в рамках которых осуществляется подготовка высококвалифицированных специалистов в области психологической помощи и психотерапии.

Разработал курс лекций и обучающих семинаров, прочитанный в МГУ им. М.В. Ломоносова, в Европейском Гуманитарном Университете (г. Минск), в Российском Государственном Гуманитарном Университете (г. Москва), Гуманитарном институте им. Е.Р. Дашковой (г. Москва), Центре ранней социализации в Москве «Зеленая дверца», Институте Психотерапии (г. Москва), Центре развития ребенка в г. Калуге, Городском центре психологической службы г. Ростова-на-Дону, в Иркутском областном институте повышения квалификации работников образования, в Красноярском краевом институте усовершенствования учителей, в Российском Государственном Педагогическом Университете им. А.И.Герцена (г. Санкт-Петербург), в Кемеровском государственном университете, в Новосибирском государственном медицинском университете, во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса (ВГУЭС), в Дальневосточной государственной морской академии им. адмирала Г.И. Невельского (ДВГМА), в Институте психологии (г. Киев), в Киевском национальном университете им. Тараса Шевченко, Одесском Институте Сухопутных Войск МО Украины, в Одесском областном центр практической психологии и социальной роботы, в Запорожском национальном университете, в Львовском национальном университете им. Ивана Франко, в Львовском Институте образования, в Ровенском государственном гуманитарном университете, в Херсонском государственном университете, в Свердловской областной психоневрологической больнице «Сосновый бор», в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области (ИПКиППРО ТО), в Центре профессиональной подготовки УВД по Тульской области, в Ставропольском государственном университете, в Клинике пограничных состояний Ставропольской государственной медицинской академии, в Научно-образовательном центре психотерапии «Поддержка» (г. Ставрополь), в Каменец-Подольском национальном университете им. Ивана Огиенко, в частном учебно-воспитательном комплексе «Гимназия-школа-сад «Консоль» (г. Симферополь), а также в ходе специальных семинаров в Альметьевске, Армавире, Байкальске, Белгороде, Бендерах, Биробиджане, Бресте, Вильнюсе, Виннице, Владивостоке, Владимире, Волгограде, Губкине, Днепропетровске, Донецке, Екатеринбурге, Житомире, Запорожье, Иркутске, Казани, Калуге, Каменце-Подольском, Калининграде, Карачаевске, Киеве, Кемерово, Кировограде, Кисловодске, Когалыме, Кохтла-Ярве, Краснодаре, Красноярске и Красноярском крае, Кривом Роге, Луганске, Львове, Майсдорфе, Минске, Москве, Набережных Челнах, Нижнекамске, Нижнем Новгороде, Николаеве, Новокузнецке, Новороссийске, Новосибирске, Нягани, Обнинске, Одессе, Омске, Перми, Ровно, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове, Севастополе, Симферополе, Сочи, Ставрополе, Старом Осколе, Сургуте, Тирасполе, Туле, Ужгороде, Уфе, Хабаровске, Харькове, Херсоне, Хмельницком, Чебоксарах, Челябинске, Южноукраинске, Ялте.

Я.Л. Обухов-Козаровицкий автор книг «Символдрама : Кататимно-имагинативная психотерапия детей и подростков», «Символдрама и современный психоанализ», «Символдрама. Введение в основную ступень», «Символдрама: коррекция личностных и поведенческих нарушений» и более 70 публикаций в отечественных и зарубежных психологических, медицинских и психотерапевтических изданиях, автор 4 методических пособий.

 

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

В последнее время резко возросло количество подростковых суицидов. Одной из причин, приведших к всплеску подростковых самоубийств и суицидальных попыток является вовлечение детей и подростков в интернет-игры, так называемые «группы смерти». Механизмы доведения детей до самоубийства через участие их в интернет-сообществах- это хорошо продуманный процесс. Он базируется на глубоких знаниях организаторами этих групп особенностей формирования психики ребенка и психических особенностей подросткового возраста.

В эти интернет-сообщества, попадают дети, как социально незащищенные, так и, как это не парадоксально, дети из благополучных семей. Причины вступления благополучных детей и подростков в эти сообщества самоубийц остаются непонятными как для педагогов, так и для родителей. Следовательно, без понимания глубинных причин суицидального влечения, выявить и предотвратить суицидальные попытки очень сложно. Влечения к суициду имеют более глубокие психические причины, чем лежащие на поверхности социальные проблемы.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.