Восстановление и развитие отношений в паре: мультимодальный подход

Мультимодальный подход в психотерапии — это интегративный метод, который рассматривает проблему клиента через несколько взаимосвязанных каналов (эмоции, поведение, тело, мысли, образы, отношения) и использует разнообразные техники для комплексного воздействия.
Митичкина Ольга Александровна
Опыт работы более 20 лет.
Кандидат психологических наук, клинический психолог, травматерапевт, психотерапевт КИП, семейный психотерапевт, супервизор ОППЛ.
Цель программы обучения

Освоить уникальную структуру и логику психодинамической модели парной психотерапии; овладеть техниками и приемами работы с парой на разных этапах развития отношений; уметь применять знания из теории объектных отношений, теории привязанности, диагностику OPD, теорию базового конфликта и другие современные знания для лучшей помощи паре, которая обратилась за помощью к психологу/психотерапевту.

О программе
12 тем
16 февраля
16 февраля
ТЕМА 1
Пара как диадическая система: проекции, переносы и созависимые паттерны.
1. Что такое КИП пар? Отличия от индивидуальной символдрамы.
2. Показания и противопоказания для работы с парой методом КИП.
3. Цели и задачи парной терапии в рамках имагинативного подхода.
4. Обзор теоретических основ: связь с психоанализом, теорией объектных отношений и теорией привязанности.
5. системный взгляд на отношения в контексте КИП.
6. Концепция «совместного бессознательного» и «общих внутренних объектов» пары.
7. Роль имагинации в проработке конфликтов и укреплении привязанности.
2 марта
2 марта
ТЕМА 2
Первичные консультации и диагностика
1. Структура первых встреч: совместные и индивидуальные сессии
2. Составление терапевтического контракта и установление правил работы (конфиденциальность, уважение к образу партнера)
3. Фокусировка на актуальной теме конфликта или запросе пары. Типичные жалобы.
4. Возможности КИП на стадии диагностики:
· Совместное представление луга (как каждый видит общее "поле" отношений).
· Представление идеального дня партнера (развитие эмпатии).
· Образ текущего состояния отношений (например, "наша связь — это...")
9 марта
9 марта
ТЕМА 3
Основные этапы сессии КИП пары
1. Предварительная беседа: фокусировка на актуальной теме конфликта или запросе
2. Упражнение или мотив
3. Обсуждение и соотнесение с актуальной ситуацией
4. “Встраивание” в совместную историю
5. Домашнее задание. Виды. Целесообразность. Когда они не выполняются.
16 марта
16 марта
ТЕМА 4
Модификация классических мотивов символдрамы для работы с парой.
1. Мотивы совместного пути: "Прогулка вдвоем по лесу", "Путешествие на лодке".
2. Мотивы общего пространства: "Наш общий дом", "Наш сад".
3. Мотивы ресурса и поддержки: "Нахождение ценного предмета для пары", "Источник силы для наших отношений".
4. Мотивы проработки конфликта: "Препятствие на общем пути", "Буря, которую мы переживаем вместе".
5. Мотивы интимности и близости: "Таинственная комната в нашем доме".
23 марта
23 марта
ТЕМА 5
Стратегия терапии КИП в работе с семейной парой (с одним из пары)
1. Пара как диадическая система: проекции, переносы и созависимые паттерны.
2. Концепция «совместного бессознательного» и «общих внутренних объектов» пары
3. Роль имагинации в проработке конфликтов и укреплении привязанности
4. Мотивы · «Идеальная пара» / «Мудрец, дающий совет паре»: Активизация внутренних ресурсов для решения проблем.
5. Мотивы Техника «Диалог образов»: Партнеры в образе взаимодействуют друг с другом, прорабатывая конфликты на символическом уровне.
30 марта
30 марта
ТЕМА 6
Упражнения для работы с парой
1. Упражнения на улучшение коммуникации
2. Упражнения на отзеркаливание
3. Упражнения на сензитивность
4. Упражнения на выработку совместного уникального стиля
5. Упражнения на формирование правил разрешения конфликтов
6 апреля
6 апреля
ТЕМА 7
Признаки продуктивности и завершения терапевтического процесса
1. Улучшение в процессе коммуникации (снижение агрессивности, слушают, а не ждут своей очереди говорить)
2. Реализация "Домашних заданий" или совместный обусловленный отказ от него
3. Навыки саморегуляции и использование языка метафор для решения конфликтов.
4. Изменение сессий от “войны” к сотрудничеству, обсуждение более глубоких тем.
5. Признаки готовности пары к завершению терапии.
6. Подведение итогов и укрепление достигнутых изменений.
13 апреля
13 апреля
ТЕМА 8
Роль и позиция терапевта в работе с парой
1. Позиция удержания "треугольника" (партнер А - партнер Б - терапевт).
2. Работа с контрпереносом на пару.
3. Активное слушание. Обратная связь. Особенности расщепленного субъекта.
4. Работа с контрпереносом терапевта: как не попасть в треугольник Карпмана («спасатель-преследователь-жертва») и использовать свои чувства как инструмент диагностики.
20 апреля
20 апреля
ТЕМА 9
Стратегии работы с конкретными проблемами пар.
1. Кризисы отношений: измена, ревность, расставание.
2. Сексуальные проблемы в паре и их отражение в образах.
3. Работа с парой, переживающей горе или травму.
4. Пара, в которой один растет, а второй не желает меняться.
5. Специфика работы с парами в гражданском браке.
27 апреля
27 апреля
ТЕМА 10
Анализ сложных случаев и типичных трудностей.
1. Проработка ревности (Мотив “Запретная комната”).
2. Восстановление доверия после измены (мотив “Восстановление моста”).
3. Поиск и принятие уникальности парных отношений (“Путешествие с бродячим цирком”)
4. Разбор сопротивления, агрессии в сессии, молчания одного из партнеров.
4 мая
4 мая
ТЕМА 11
Работа с особыми типами пар.
1. Пары в гражданском браке
2. Повторные браки
3. Смешанные семьи (дети от разных браков)
4. Однополые пары
11 мая
11 мая
ТЕМА 12
Ограничения и противопоказания для парной терапии.
1. Насилие в отношениях.
2. Активная зависимость одного из партнеров.
3. Острое психическое расстройство.
4. Работа с сопротивлением и саботажем терапии.
5. Принятие решения о разводе и терапия в ситуации распада пары.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЙ В ПАРЕ: ВОЗМОЖНОСТИ КИП
Программа повышения квалификации
3000
руб
руб
Вид обучения: занятия

Формат обучения: онлайн

Продолжительность 1 занятия: 3 часа

Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации - 72 часа. Необходимы Ваши ФИО, СНИЛС, ИНН, паспортные данные, дата рождения, данные диплома об образовании (можно о проф.переподготовке), с занесением в Росреестр. Предоставляется справка для получения налоговых вычетов.

Оплата: производится на счет института "Перспективы". После поступления оплаты ссылка на лекцию высылается персонально каждому.

Доступ к лекциям: производится запись лекций с бессрочным доступом.