Click to order
Total: 
Данные покупателя
Фамилия и Имя
У вас есть код на скидку?
Payment method
Мы уважаем вашу конфиденциальность и не рассылаем спам
Программа повышения квалификации
Пиктографическое письмо, как способ диагностики, развития и коррекции речи
Развитие и коррекция интеллектуальной деятельности в дошкольном и школьном возрасте средствами пиктограммы и идеограммы
Программа будет полезна для изучения:
Учителям начальных классов
Учителям русского языка
Учителям-логопедам
Учителям-дефектологам
Воспитателям дошкольных учреждений
Курс поделен на модули с конкретным набором дисциплин.

Посмотреть программу
7 модулей
6000 руб.
Любое время
Ежемесячно с доступом в личный кабинет с записями учебного процесса.
Записи учебного процесса остаются у вас навсегда.
Онлайн
Лекции проходят онлайн в удобное для вас время.
Где и как вы можете применить полученные знания
На факультативных занятиях для учащихся в школе
Как элементы диагностики нарушений речи и коррекции речи на уроках русского языка в начальной школе и старших классах
На развивающих занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
На коррекционных занятиях для детей с проблемами речевого развития
В частной практике, при подготовке детей к обучению в школе
При разработке и реализации авторской программы в рамках аттестации педагога
Мы часто говорим о русском языке словами классика «великий и могучий». Но все чаще и чаще слышим вокруг себя речь далеко от величия и могущества.

Слова –паразиты, междометья, сокращения, подростковый и профессиональный сленг заполонили нашу речь, обедняя ее. И, следовательно, мысли, возникающие у кого-то, часто становятся непонятны собеседнику. И все это делает общее между людьми менее комфортным и эффективным
Что такое речь? Это прежде всего мыслительный процесс. Это главный инструмент коммуникации между людьми.

Да, в век современных информационных технологий мы практически перестали писать длинные и содержательные письма. На смену им пришли телефонные разговоры. Поздравительные открытки с добрыми прекрасными словами превратились в поток красивых электронных картинок.

А где слова? А как же без слов-то???
Устная речь, грамотное построение предложений, а далее и грамотная письменная речь – это один из показателей интеллекта.

Даже гениальные математики, изобретая свои немыслимые формулы и делая всемирно значимые открытия прежде всего объясняли это… По-другому нельзя. Ну так уж мы устроены.

Сегодня ни для кого не секрет, что одним из самых сложных предметов в школе, особенно в начальных классах, является обучение грамоте и русский язык.
Учителя бьются в прямом смысле слов над формированием у учеников грамотной речи, как устной, так и письменной.

Не всегда получается. Почему? КАК НАУЧИТЬ? ПОСРЕДСТВОМ ЧЕГО?

Известно, что недостаточный уровень сформированный письменной речи негативно отражается на развитии у детей высших психических функций, на качестве усвоения учебного материала, проявляется в различные рода трудностях, испытываемых детьми в процессе обучения.

Письменная речь является одним из видов интеллектуальной деятельности.
Письменная речь – это сложная форма речи, которая занимает важное место в жизнедеятельности человека.

Письменная речь намного медленнее устной и находится в иных, чем устная речь, взаимоотношениях с внутренней. Если внешняя речь в своем развитии опережает внутреннюю, то письменная речь следует за внутренней речью и предполагаете ее осуществление.

Письменная речь требует от ребенка большей осознанности по сравнению с устной речью. Овладение письменной речью отличается от овладения устной речью и представляет для ребенка трудность.
Недосформированность письменной речи у детей отражается на недостаточно развитой способности воспринимать и анализировать учебные тексты, строить собственные сообщения.

Основное внимание при обучении детей грамоте отводится усвоению ими формальных правил языка. Однако таким важным психологическим операциям речевой деятельности, как программирование или структурирование содержания сообщения, осмысливание причинно-следственных, временных и прочих связей и отношений, передаваемых с помощью соответствующей грамматической формы, детей специально не обучают.
Пиктографическое письмо как способ диагностики, развития и коррекции речи
ПК
руб
руб
Развитие и коррекция интеллектуальной деятельности в дошкольном и школьном возрасте средствами пиктограммы и идеограммы.
Пиктографическое письмо позволяет в наглядно-образном плане символической деятельности развивать способность к пониманию
Программа курса
Модуль 1 Интеллектуальная деятельность и методы ее исследования (20 часов)
  • Интеллектуальная деятельность, её виды и формы
  • Язык и сознание
  • Развитие значений и овладение языком в онтогенезе
  • Речь и мышление
  • Развитие понятий в онтогенезе
  • Проблема понимания в психологии
  • Феномено-герменевтический подход к исследованию ценностно-познавательного отношения субъекта к содержанию объекта понимания
  • Знаково-символическая природа интеллектуальной деятельности
  • Этапы развития знаково-символической деятельности
  • Опосредованный характер интеллектуальной деятельности
  • Пространственные представления и образ мира
  • Моделирование и репрезентация в психологии
Модуль 2 Диагностика интеллекта и мышления (20 часов)
  • Виды мышления и параметры его описания
  • Методы определения и сравнения понятий
  • Метод классификации
  • Исследование логичности суждений и понимания логических связей
  • Составление рассказа по сюжетной картине и по серии сюжетных картинок
Модуль 3 Роль стадии пиктографического письма в развитии интеллекта (20 часов)
  • Стадии пиктограммы и идеограммы в развитии письменных систем
  • Роль стадии пиктографического письма в развитии письменной речи и интеллекта
  • Значение письменной речи в развитии вербально-логического мышления
  • Роль знаково-символического опосредования в развитии понятийности
  • Феноменология субъективной концептуализации реальности «Концепт» в психолингвистике и психологии
  • Предметность и глубина понимания смысловой сущности концептов
Модуль 4 Роль образов - представлений в интеллектуальной деятельности (20 часов)
  • Психологическая феноменология образов – представлений
  • Нейропсихология образов – представлений
  • Роль знаково-символического опосредования в развитии понятийности
  • Геометро-динамическая образность в развитии речи и мышления
  • Межмодальная трансляция в структуре взаимодействия лингвистической и образной систем
  • Соотношение звука и смысла в языковом сознании
  • Пространственно-временные паттерны общемыслительного типа в концептуальной структуре интеллекта
Модуль 5 Диагностика интеллекта методом "Пиктограмма" и ассоциативный эксперимент (20 часов)
  • Процедура и техника проведения исследования опосредованной деятельности методом «Пиктограмма» и интерпретация данных.
  • Параметры и критерии оценки графических образов
  • Исследование оптико-пространственной функции и конструктивного праксиса в нейропсихологии
  • Особенности выполнения заданий по методу пиктограммы психически здоровыми и психически больными людьми
  • Номинативная функция речи и предметность
  • Ассоциативный эксперимент в психологии и психосемантике
  • Ассоциативный метод исследования семантических полей
  • Реконструкция субъективной репрезентации мира в ассоциативном эксперименте
  • Особенности парадигматических и синтагматических ассоциаций и глубинные слои когнитивного сознания
  • Классификации словесных реакций. Критерии анализа данных ассоциативного эксперимента
Модуль 6 Языковая компетентность и ее развитие в дошкольном и школьном возрасте методом пиктографического и идеографического письма (20 часов)
  • Основные подходы к пониманию природы языковой способности
  • Отражение общего когнитивного развития в уровне сформированности языковой компетентности
  • Проблема внутренней речи
  • Проблема отношения мысли к слову
  • Модель порождения речевого высказывания А.Р.Лурия
  • Синтагматический и парадигматический механизмы развёртывания высказывания
  • Мозговая организация порождения речевого высказывания
  • Мозговая организация понимания речевого высказывания
  • Нейропсихолингвистический метод исследования языковой компетентности
  • Исследование экспрессивной речи
  • Исследование импрессивной речи Формы нарушения речевой деятельности в нейропсихологии
Модуль 7 Методическое описание методики пиктографического и идеографического письма (24 часа)
  • Цели, задачи и развивающие возможности методики
  • Логика планирования и построения занятий
  • Основные формы, способы и методические приёмы работы
  • Психологическое назначение обучения детей анализу синтаксической и грамматической структуры
  • Алгоритмы развития интеллекта методом пиктографического и идеографического письма
  • Примерное содержание занятий
Ведущий курса

Яссман Виктор Павлович
Клинический психолог, кандидат психологических наук (с 1999 г.), доцент (с 2005 г.), доцент кафедры психологии Дальневосточного государственного университета путей сообщения г. Хабаровск (с 2001 г.), ведет частную психолого-педагогическую практику.
Защитил кандидатскую диссертацию по педагогической психологии «Формирование письменной речи методом пиктографического письма» (1999 г.).

Трудовую деятельность начал учителем психологии в школе-гимназии №9 Комсомольска-на-Амуре (1994г.), затем ассистентом кафедры философии и социологии Комсомольского-на-Амуре государственного политехнического университета (1995г.). С 1996 по 1997г. работал воспитателем СО школа-интернат № 58 Юго-западного окружного управления образования г. Москвы, с 1997 по 1999 работал педагогом - психологом УВК №1679 Северного округа г. Москвы.

С 1999 г. доцент кафедры педагогики и психологии Костромского областного института повышения квалификации работников образования. С 2000 - заведующий кафедрой социальной и коррекционной психологии Комсомольского-на-Амуре государственного педагогического университета. С 2001 г. по настоящее время доцент кафедры психологии Дальневосточного государственного университета путей сообщения г. Хабаровск, доцент кафедры педагогики и психологии Дальневосточного государственного медицинского университета г. Хабаровск. Активно занимается практической деятельностью в сфере нейропсихологической диагностики и коррекции.

Основные направления научной деятельности – нейропсихология, психосемантика, когнитивная психология, психолингвистика. Занимается исследованием проблемы развития знаково-символической деятельности, проблемы ментальности, проблемы понимания.

Разработал авторский метод раннего развития языковой компетентности средствами пиктографического письма.
30 000руб.
* Мы предоставляем возможность оплаты при оформлении подписки
Стоимость обучения на курсе
Стоимость обучения на курсе
6000 руб. *
При оплате помесячно (по подписке). Оплата совершается раз в месяц путем списания средств.
При оплате всего курса сразу
Запишитесь на курс сейчас
Запишитесь на курс, и мы свяжемся с вами для уточнения вопросов
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон
Нажимая кнопку оплаты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Наши контакты
+7-963-820-05-50
8 (4217) 232-900
ooo@in-spaizn.ru
Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре, ул.Кирова, д.21, корпус 2